Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Несмотря на все возражения, план создания финансового мегарегулятора на базе Банка России будет, скорее всего, принят. Кто выиграет от такой монополизации полномочий?

Дискуссия, нужен ли России финансовый мегарегулятор, подходит к концу. Резкое ускорение длившемуся порядка десяти лет обсуждению придал в начале октября президент Владимир Путин. Он заявил, что пора оперативно решить вопрос с улучшением системы регулирования на финансовом рынке. А поводом для заявления главы государства стало письмо первого вице-премьера Игоря Шувалова, направившего президенту доклад, в котором организация в России международного финансового центра увязывается с созданием мегарегулятора на базе Банка России. На прошлой неделе правительство обсуждало вопрос о последовательности преобразований — своего рода дорожную карту реформы регулирования. Но главное в том, что идея создания мегарегулятора на базе ЦБ, судя по всему, побеждает, несмотря на возражения участников рынка.
Как известно, сейчас за банками в России присматривает ЦБ РФ, а деятельность остальных финансовых институтов находится под контролем Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), структурно входящей в Минфин. Согласно же замыслу правительства, функцию мегарегулятора во всех сегментах финансового рынка должен взять на себя Банк России. Хотя изначально рассматривались варианты создания мегарегулятора и на базе ФСФР — при условии ее усиления за счет новых кадров и увеличения финансирования. Думали и о создании совершенно нового, отдельного от существующих, регулирующего органа. Но в итоге единоначальным контролером на финансовых рынках все-таки сделают Центробанк.
Идея создания мегарегулятора на базе Банка России имеет как преданных сторонников, так и ярых противников. Надо сказать, что в других странах власти создавали финансовый мегарегулятор на базе наиболее «продвинутого» контролирующего органа, в котором сосредоточено больше полномочий, средств и ресурсов, в том числе и кадровых.
«В российских реалиях Центробанк в этом плане вне конкуренции. Исторически сложилось так, что там собраны наиболее профессиональные кадры, да и зарплаты выше, — говорит ведущий аналитик Центра развития НИУ ВШЭ Дмитрий Мирошниченко. — Кроме того, ЦБ всегда был наименее политизирован и приватизирован. Ведь если взять, к примеру, тот же страховой рынок, то Росстрахнадзор был фактически приватизирован страховыми компаниями». Таким образом, создание именно на базе ЦБ органа, который в одном лице будет контролировать банки, заниматься финансовым и страховым рынками, управлять пенсионными деньгами, было бы оптимальным решением, считает эксперт.
Однако у планов создания мегарегулятора на базе ЦБ есть и противники. Люди, принимающие решение сосредоточить регулирование в периметре ЦБ РФ, опираются на неверную информацию и ложные мифы, настаивает эксперт ФСФР, председатель попечительского совета Института посткризисного мира Юрий Данилов. Например, есть миф, что во всем мире по мере развития кризиса функции регулирования на финансовых рынках переходят к центральным банкам. «Это не так. В кризис из 70 крупнейших мировых финансовых рынков лишь четыре регулировались центробанками, которые выполняли при этом функцию мегарегулятора. После кризиса их количество увеличилось до восьми, что все же ничтожно мало», — говорит эксперт. Более того, из двадцати четырех финансовых рынков развитых стран центральные банки являются мегарегуляторами лишь на двух. Еще в восьми случаях регуляторная функция возложена на независимый от правительства орган, созданный не на базе национального банка. В остальных развитых странах практикуется раздельное регулирование банковского и небанковского финансовых секторов. Второй миф заключается в том, что в мире якобы есть успешный опыт разъединения регулирования и надзора. Создание мегарегулятора в России, в частности, предусматривает, что функции регулятора отойдут Центробанку, а надзором займется Минфин. «На самом деле регулирование и надзор в других странах в подавляющем большинстве случаев сосредоточены в рамках одного органа», — говорит Юрий Данилов.
Еще один аргумент, который популярен в правительственных кругах: надзор ФСФР за участниками финансового рынка в целом менее эффективен, чем надзор ЦБ за банками. «Небанковский финансовый рынок регулируется довольно слабо, — говорит вице-президент по банковскому аудиту компании ФБК Алексей Терехов. — Существуют отдельные элементы рынка — страховые компании, микрофинансовые организации, которые выпадают из общей канвы контроля, что бросает тень на весь финрынок. Недостаточный надзор способствует тому, что участники рынка чувствуют себя очень комфортно, и никакие изменения регулирования им не нужны». На самом деле надзор ФСФР более эффективен, чем надзор ЦБ, возражает Юрий Данилов. Если судить о качестве надзора по количеству отчетных показателей, которые банки регулярно вынуждены поставлять своему регулятору, и документов, регламентирующих деятельность кредитных организаций, то в этом ЦБ РФ, несомненно, на голову впереди ФСФР. Но о качестве регулирования это говорит мало. Понятно, что профучастники, брокеры и страховые компании не горят желанием оказаться под бумажным прессом ЦБ РФ с его более формальным подходом к отчетности. При этом строгость нового надсмотрщика по части бумаг отнюдь не гарантирует, что он будет внимательно вникать в проблемы участников рынка. «Многорукость» новой контролирующей структуры — это и есть главная проблема такой конфигурации регулирования. Ведь ЦБ будет отвечать за очень большое количество функций, которые для него не будут равны по значимости, говорит председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. «В первую очередь он должен отвечать за обеспечение стабильности национальной валюты и связанную с этим стабильность банковской системы как системы расчетов, — пояснил он. — Все остальные функции, в том числе развитие финансового рынка, для него всегда будут второстепенными». Кроме того, у российского ЦБ есть своя особенность, кардинально отличающая его от центробанков других стран: он одновременно является собственником российской валютной и фондовой биржи, собственником одного из крупнейших банковских операторов – Сбербанка — и сам же является активным участником фондового рынка. Если ЦБ РФ станет регулятором и надзирающим органом в отношении всех финансовых организаций, потенциальный конфликт интересов Банка России еще более усилится.
Однако, несмотря на возражения участников рынка, государство последовательно отстаивает свой вариант реформы. Фактически с выбором площадки для создания мегарегулятора государство определилось. На разработку реформы финансового сектора — от первого задания Минфину провести совещания с ведущими экономическими ведомствами до представления конкретных предложений главе государства — прошло чуть больше месяца. Это очень короткий срок для принятия такого решения. Не было ни толстых аналитических докладов, ни долгих заседаний рабочих групп, ни исследований зарубежного опыта, говорят эксперты. «Решение о создании мегарегулятора принимается в спешке, хотя для срочности нет никаких оснований, — говорит Алексей Тимофеев. — Но ошибиться нельзя, потому что это не просто вопрос о перераспределении полномочий между органами, это вопрос выбора модели финансового рынка».
Отчего вдруг такая спешка? Большинство комментаторов сходятся во мнении, что подстегнуть процесс создания финансового мегарегулятора власти заставила не только насущная потребность в нем, но и, возможно, определенные политические расчеты. Сегодня в финансовых кругах циркулирует несколько мнений по поводу происходящего.
Официальная версия состоит в том, что реформа назрела и носит плановый характер. «Реформирование ФСФР было намечено давно, просто накопилась критическая масса проблем, которые надо было решать», — утверждает Алексей Терехов. Мировой экономический кризис, серьезно ударивший по финансовой системе РФ, добавил скорости чиновникам при принятии решений. Стало понятно, что необходимо детально просчитывать риски и регулировать не только банковскую деятельность (с этой функцией ЦБ РФ весьма успешно справлялся), но и вплотную заниматься, например, микрофинансовыми организациями и страховыми компаниями. ЦБ, жестко регулируя банковскую деятельность, выдавливает недобросовестных участников банковского рынка в другие сферы деятельности. Эти сферы деятельности — то же микрофинансирование — становятся все более социально значимыми. Если их не отрегулировать, то количество пострадавших может измеряться тысячами.
Согласно другой версии, реформа регулирования финрынков — это часть сложных аппаратных и кадровых игр. Главным бенефициаром от создания нового регулирующего органа станут чиновники, считает директор Центра структурных исследований Института экономической политики им. Гайдара Алексей Ведев. Спешная реформа на руку сотрудникам реформируемых ведомств, которые рассчитывают получить новые должности и более высокие зарплаты в новом регулирующем органе. Версию, что в объединении двух регулирующих органов на базе того, у которого больше ресурсов, заинтересованы прежде всего сами госслужащие, прямо подтвердил глава ФСФР Дмитрий Панкин. Выступая на заседании Национального банковского совета, он сказал, что служба готова войти в состав будущего мегарегулятора, если сотрудникам поднимут заработную плату. Также необходимо, чтобы у ФСФР было нормальное материально-техническое обеспечение, а все проверки небанковских организаций проводились совместно специалистами по банковскому и инвестиционному рынкам, отметил Дмитрий Панкин. Не секрет, что чиновники, перешедшие из ФСФР на службу в ЦБ, смогут претендовать на значительное повышение зарплаты. По данным Росстата, в первом квартале этого года средняя зарплата сотрудников ФСФР составила 28,6 тыс. рублей. Но в ЦБ, по словам Юрия Данилова, она в четыре раза выше!
Но это еще не все. В 2013 году глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев с окончанием контракта покидает свой пост. И вполне вероятно, что вся эта история со спешным объединением контролирующих ведомств на базе Центробанка есть не что иное, как создание нового, очень важного правительственного поста для того, кому кресла главы Банка России мало. «Может, кому-то вдруг захотелось занять важное кресло», — намекает и Дмитрий Мирошниченко. Кто же может занять пост первого лица в новом регулирующем органе? Большинство экспертов на первое место в списке возможных кандидатов на пост главы мегарегулятора ставят... экс-главу Минфина Алексея Кудрина. Он покинул правительство в сентябре 2011 года, формально — из-за разногласий с Дмитрием Медведевым относительно военных расходов, но связей с путинской командой не прервал. По слухам, в администрации президента давно ищут применение способностям бывшего министра финансов, чтобы оторвать его от оппозиции и вернуть в лоно власти. Конечно, среди кандидатов на пост главы мегарегулятора эксперты называют и Игоря Шувалова, и Аркадия Дворковича, и первого заместителя главы Банка России Алексея Улюкаева, и главу ВТБ Андрея Костина, но именно Кудрин получает большинство голосов экспертов. «Возникла проблема трудоустройства Алексея Кудрина, — объясняет причину создания новой структуры директор Банковского института НИУ ВШЭ, профессор Василий Солодков. — Ведь идея о создании мегарегулятора этой осенью появилась из ниоткуда, а существующая система регулирования не нуждается в мегарегуляторе, поскольку то, чем занимаются ЦБ с точки зрения регулирования банков и ФСФР с точки зрения финансовых организаций, покрывает всю «поляну».
Согласится или нет экс-глава Минфина возглавить новую структуру — тайна за семью печатями. Кудрин подтвердил, что его приглашали стать главой нового органа. «Да, предложение поступало, но я пока не готов подробно обсудить его», — процитировало экс-министра «РИА» Новости. Затем г-н Кудрин опроверг эту информацию. «Таких предложений я не получал, со мной эти вопросы не обсуждались», — сказал он в беседе с агентством ИТАР-ТАСС. Не удалось и нам выяснить позицию экс-министра по этому вопросу. В своем микроблоге Алексей Кудрин ограничился заявлением, что все спекуляции прессы по поводу его назначения на пост мегарегулятора не соответствуют действительности.
А кто же в итоге больше остальных проиграет при сосредоточении всех регуляторных функций в стенах Банка России? «Всякая новая реформа парализует регулятивный процесс на срок от года до трех, усложняет надзор, приостанавливает реализацию проектов по развитию рынка», — говорит Алексей Тимофеев. От новации пострадает весь финансовый рынок, убежден эксперт. «Это очевидно вызовет затухание деятельности по развитию финансового рынка и упрощение его структуры, — считает он. — Небанковская индустрия может заметно сократиться». И в своих опасениях Алексей Тимофеев не одинок. Жесткое регулирование, строгая отчетность и комплексные проверки не спасли банковский рынок от громких скандалов и масштабных банкротств, аналогов которым на финансовых рынках мы не видели. Начиная с 2009 года с рынка ушло 150 коммерческих банков, и это очень высокий процент вымирания тех, кто наиболее жестко регулируется, говорит завотделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин. Если на финансовом рынке будут использованы методы и опыт регулирования Центробанком банковской отрасли, это приведет к резкому росту расходов финансовых компаний на ведение отчетности и операционную деятельность. По словам эксперта, если будет попытка распространения тяжести надзора за финансовым рынком с банков на небанковские финансовые компании, то мы увидим быстрое вымирание брокеров, дилеров, инвестфондов, управляющих и страховых компаний.

Мария СЕЛИВАНОВА


  Вся пресса за 29 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт